Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону № 44–ФЗ

06.06.2025

Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года.

1) Сертификат о происхождении товара не может быть использован в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара для применения мер, обеспечивающих национальный режим. Это касается, в частности, запрета на закупку иностранных товаров, как указано в приложении N 1 к Постановлению N 1875.

2) Оператор электронной площадки обязан осуществлять проверку информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в приложении к Постановлению N 2571.

3) Максимально допустимая сумма контрактов, оцениваемых по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», не должна быть ниже начальной (максимальной) цены контракта.

4) Окончание срока действия независимой гарантии в нерабочий день не может быть основанием для признания ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и не может служить поводом для отклонения заявки участника из-за отсутствия необходимого обеспечения.

5) При закупке товаров, относящихся к группировке «Шовные материалы» по коду ОКПД 2 21.20.24.120, включенной в перечень приложения N 2 к Постановлению N 1875, Заказчик обязан установить ограничения на закупку иностранных товаров.

Источник: Система ГАРАНТ