Использование электронной подписи в государственных и коммерческих закупках обеспечивает законность и безопасность сделок
19.11.2025
Электронная подпись (ЭП) представляет собой уникальный цифровой набор данных, используемый в закупочной деятельности для работы с электронными документами и выполняющий функции, эквивалентные рукописной подписи.
Порядок выдачи и применения электронной подписи регулируется Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В соответствии с законодательством:
- удостоверяющие центры Федеральной налоговой службы осуществляют выдачу подписей руководителям организаций;
- аккредитованные удостоверяющие центры предоставляют подписи сотрудникам организаций;
- удостоверяющие центры Федерального казначейства выдают подписи государственным органам на основании приказа Казначейства России от 15 июня 2021 года № 21н.
Выделяются следующие виды электронной подписи:
- простая — используется для авторизации в различных сервисах;
- усиленная неквалифицированная — применяется на основании договорённостей сторон;
- усиленная квалифицированная — предоставляется удостоверяющим центром и обеспечивает совершение юридически значимых действий.
Для авторизации и работы с сервисами цифровой экосистемы ГИС ЕИС ЗАКУПКИ требуется использование усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp